Зентангл. С чего начать?

ЗЕНТАНГЛОМ МОЖНО ЗАНИМАТЬСЯ ГДЕ УГОДНО

нужны лишь квадрат или плитка для рисования танглов, карандаш и ручка. У меня при себе всегда небольшой набор на случай, если вдруг нужно поднять настроение, избавиться от стресса или скуки. Зентангл помогает идти по жизни, привнося в каждый день немного красоты, но это не лучший способ научиться медитативному рисованию.

Чтобы получить как можно больше от своего путешествия в мир зентангла, выберите время и место, где вы могли бы провести тридцать минут, создавая свое произведение. Просто найдите уголок, где вам комфортно. Убедитесь, что там достаточно света и что вам удобно сидеть и рисо­вать. Это место должно быть изолировано от посторонне­го шума. Было бы замечательно пустить фоном приятную музыку. Выберите ту, которая поможет расслабиться и при этом сохранить сосредоточенность.

Произведение рождается из линий, штрихов и танглов, которые рисуют на квадрате. Чтобы получить максимальную пользу от зентангла, важно следовать за процессом. Простые шаги естественным путем ведут от одного к другому, нет никакой необходимости что-либо планировать. Сначала берем простой карандаш и рисуем в каждом углу по точке. Точки соединяем линиями — так образуются границы. Далее карандашом рисуем линию произвольной формы, или строку, как ее называют, — она делит пло­скость внутри границ. В этих поделенных полях марке­ром-лайнером Pigma Micron рисуем танглы. За счет повто­ряющихся простых штрихов получаются узоры. Процесс очень ритмичный, он требует концентрации и ведет к рас­слаблению. Если каждый раз выполнять одни и те же шаги, возникает своего рода ритуал, который становится привычным, приятным и расслабляющим. Теперь легче приобретать новые умения и совершенствовать прежние, стимулировать творческие способности, целенаправленно менять образ мышления, сосредоточиваться, успокаивать­ся и освобождаться от стресса.

Одиннадцать шагов выгля­дят следующим образом:

  1. Расслабьтесь, немного потянитесь и сядьте поудобнее.
  2. Дышите — сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Улыбнитесь. Подумайте о чем-то приятном.
  3. Изучите инструменты, которыми будете работать, потрогайте на ощупь бумагу.
  4. Возьмите простой карандаш 2Н и поставьте в каждом углу по точке на расстоянии примерно 6 мм от угла. Точность соблюдать не нужно, просто поставьте их, как считаете нужным.
  5. Карандашом 2Н нарисуйте линию, соединив все точ­ки, — так вы обозначаете границы. Не страшно, если они получатся неровными: неровная линия всегда вы­глядит интереснее.
  6. Нарисуйте строку и поделите плоскость на секции, или участки, в которых будут располагаться танглы. Это творческая карта вашего путешествия в мире зентанг­ла. Строка может быть любой формы и длины, располагаться в любой части внутри квадрата, она не обяза­тельно должна быть непрерывной. Тангл может по­явиться не во всех секциях. Если интуиция подсказы­вает вам оставить пустое место, прислушайтесь к ней Строка будто растворится на заднем плане готового зентангла как невидимая граница или край. Никогда не рисуйте строку чернилами — так создается граница, которая переключает внимание на себя, и узор в дан­ном случае теряется. Строка так жестко очерчивает границы, что сокращает возможности расположения танглов. Опытные художники всегда рисуют каранда­шом; они могут представить, как будет выглядеть на­рисованная линия.
  7. Возьмите маркер-лайнер Micron 01. Поворачивайте свой квадрат и разглядывайте узоры, которые получаются, со всех сторон. Посмотрите на квадрат на расстоянии вытянутой руки — так вы увидите композицию в целом. Следуя первому порыву, начните заполнять каждую секцию танглом, который вы научились рисовать в этот день. Не размышляйте слишком долго, но и не спешите. Обдумывайте каждый штрих, сосредоточьтесь на каждой черточке. Поворачивайте квадрат во время работы — так будет легче творить.

    зентангл-с-чего-начать

    Шаги с 4-го по 6-й несложные, обычно их проходят быстро. Как отпечатки пальцев, две строки не должны походить друг на друга.

  8. Возьмите простые карандаши 2Н и 2В, затените танглы. Сначала нанесите тень карандашом по краю каждого тангла, затем растушуйте ее пальцем. Такой вариант затенения дает более глубокую тень по краям, при этом сам тангл получается «высвеченным». Затенение неэффективно, если вся область серая.

    Затенение необходимо, если в рисунке есть тональные контрасты между затененными и незатененными областями.

    Затенение необходимо, если в рисунке есть тональные контрасты между затененными и незатененными областями.

  9. Снова поверните свой квадрат и рассмотрите его со всех сторон. Решите, как вы хотите, чтобы он смотрелся, и где будет низ. Возьмите маркер-лайнер Micron 01 и напишите свои инициалы. Переверните квадрат обратной стороне проставьте имя и дату. Здесь же можно оставить комментарии: например, где вы были и с кем, либо чему посвящен зентангл, если в этот день произошло что-то особенное.
  10. Поразмышляйте над своим произведением.
  11. Разглядывайте свое произведение не только вблизи, но и на расстоянии примерно метра и восхищайтесь им. Удивительно, насколько иначе выглядит работа, если смотреть на нее издалека.

По книге автора Бекка Крахула «Зентангл».


Читайте также:

Комментарии:

комментария 3

  1. Первый готов. Красотень!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *