День 8. От плоского к объемному за 20 минут

Добро пожаловать на сайт, посвященный рисованию! Мы закончили первую часть обучения зентанглу и переходим к следующей.

ПРАВИЛА РИСОВАНИЯ и принципы составления узора в каждой части долж­ны быть поняты, прочувствованы и исследованы.

Возьмите лист бристольской бумаги и маркер-лайнер Micron 01 Нарисуйте каждый узор на квадрате 2,5 х 2,5 см. Расположите их по тональной шкале — от светлого тона к темному.

Возьмите лист бристольской бумаги и маркер-лайнер Micron 01 Нарисуйте каждый узор на квадрате 2,5 х 2,5 см. Расположите их по тональной шкале — от светлого тона к темному.

Выберите объяснение, которое вам ближе. Практика позволяет усвоить материал уроков и приобре­сти необходимые знания и навыки.

Инстинкт играет неоценимую роль в создании всех форм искусства. Слу­шайте свой внутренний голос — он поведет в правильном направлении по дороге вашего вдохновения. Сосредоточенный разум видит творческие воз­можности, которые возникают в ходе рождения произведения.

Интуиция позволит вам объединить ощущения с опытом и знаниями. Если вы научитесь находить новые возможности, процесс ускорится, и ваши про­изведения будут интереснее. Интуиция экономит время, потому что не по­зволяет сомневаться в правильности выбора и мучиться вопросом «Что дальше?» Зентангл учит разум слушать внутренний голос.

Рисуя тангл, не забывайте рассматривать его под разными углами. Тональная шкала — своеобразная карта затененных участков.

Рисуя тангл, не забывайте рассматривать его под разными углами. Тональная шкала — своеобразная карта затененных участков.

Интуиция полагается не только на сознание, но и на подсо­знание. Когда люди смотрят на картину или рисунок, мало кто замечает контраст. Он доступен лишь подсознанию. Оно выбирает узор с тональным контрастом и направляет взгляд по узору.

Зентанглы создаются с использованием ахроматической шкалы, то есть с помощью белого и черного цветов, а так­же бесконечного множества оттенков серого. Если разме­стить эти тона от светлого к темному, получится шкала. Создайте тональную шкалу танглов из части 1 на листе бристольской бумаги. Разместите узоры в столбик, начи­ная с самого светлого тона в левом верхнем углу, — полу­чится гамма светлых тонов. Более темные тона разместите в столбце справа — это будет их гамма. В примере справа показан «Рыцарский мост», как узор с самым светлым то­ном, а «Изумление» помещено в конец — у него самый темный контраст.

Рисунок, в котором использованы светлые тона, получает­ся воздушным и притягательным. Если использованы в основном темные тона, произведение приобретает дра­матизм. Тональная шкала — инструмент, который помога­ет, если не знаешь, какой узор использовать дальше. Бла­годаря тональной шкале можно быть уверенным, что узор привнесет в произведение гармонию.

ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:

  • маркер-лайнер Micron 01;
  • простой карандаш;
  • альбом для эскизов;
  • плитка для танглов.

ТОНАЛЬНАЯ ШКАЛА ПРЕВРАЩАЕТ обычную линию в объемную форму. Градация тени от темной до светлой дает плоскому изображению возмож­ность приобрести форму и объем. Если свет падает сверху, он лучше освещает узор именно сверху, а тень усиливается у основания. Начинайте затенять с самого темного места, и чем дальше удаляетесь от этого ме­ста, тем светлее делайте тон. Не за­крашивайте весь участок серым. Тень меняется в тонах, а не в размерах.

Тона в тени должны плавно переходить из одного в другой.

Тона в тени должны плавно переходить из одного в другой.

Танглы дня

Попробуйте нарисовать эти два тангла. Тангл «Вега» (Vega) может быть использован в качестве обрамления. Интересное решение — обвить его вокруг самого себя. Когда рисуете этот узор или любой другой, меняющий направление, поворачивайте квадрат, на котором работаете. Так вы точнее прорисуете каждую линию и каждый ее поворот. вегаВторой узор — «Пёрк» — необычен по форме. Зате­нение кругов на этом тангле привно­сит глубину.перк

Практическое задание

Потренируйтесь рисовать эти танглы в своем альбоме, пока они не начнут получаться. Создайте зентангл, исполь­зуя узоры «Вега», «Пёрк» и любой дру­гой тангл на ваш выбор.

Увеличенный размер и более темные тона в середине узора «Пёрк» словно приближают его к зрителю.

Увеличенный размер и более темные тона в середине узора «Пёрк» словно приближают его к зрителю.

ТОЧНЫЕ ФОРМЫ — это фокусные точки. Они находятся па первом плане; доминируют в размере, объеме или тоне; создают контраст со второстепенными окружающими их узорами. Возле основных узоров тень более темная — так возникает глубина. Вторичные формы — на заднем плане. Смотрите, чтобы основные и вторичные формы не оказа­лись разорванными из-за неверного затенения. Затеняйте тонкими светлыми штрихами, чтобы отделить участки со светлой гаммой тонов. Где имеет место гамма темных то­нов, делайте тонкие блики, чтобы выделить основной узор либо наложите тень.

Шесть тонов, использованных для тени этого шара, создают иллюзию объема.

Шесть тонов, использованных для тени этого шара, создают иллюзию объема.

На формы, имеющие углы, свет падает по-разному. Если вы хотите, чтобы ваше произведение было прямоуголь­ным, следует наносить прямую штриховку. Отметим, что выгнутая и вогнутая формы имеют разные затенения.

Формы, напоминающие круги или овалы, квадраты или прямоугольники, либо комбинация этих форм, например конус, получаются благодаря соответствующей штрихов­ке. И неважно, рисуете вы яблоко или абстрактную сфе­ру, — правильно наложенная тень придаст объем.

Форма без тени плоская. Тень на прямоугольнике и квадрате должна быть четкой и ровной. Третий прямоугольник получается скругленным, потому что один край затенен. Заметьте, как меняется тень от основания конуса к его вершине.

Форма без тени плоская. Тень на прямоугольнике и квадрате должна быть четкой и ровной. Третий прямоугольник получается скругленным, потому что один край затенен.
Заметьте, как меняется тень от основания конуса к его вершине.

В альбоме для эскизов нарисуйте несколько разных форм. Заполните каждую форму танглом, а потом затените участки.

Если затенить фон, размер и объем трех фигур внизу меняется в зависимости от узора на каждой из них.

Если затенить фон, размер и объем трех фигур внизу меняется в зависимости от узора на каждой из них.

Вы можете поделиться своими танглами в группе вконтакте в этом альбоме! Всем творческих успехов и удачи! Впереди еще много новых узоров!

По книге автора Бекка Крахула «Зентангл».


Читайте также:

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *