Зентангл

День 8. От плоского к объемному за 20 минут

Добро пожаловать на сайт, посвященный рисованию! Мы закончили первую часть обучения зентанглу и переходим к следующей.

Получай идеи для рисования каждый день 🎨

в наших соцсетях:

ПРАВИЛА РИСОВАНИЯ и принципы составления узора в каждой части долж­ны быть поняты, прочувствованы и исследованы.

Возьмите лист бристольской бумаги и маркер-лайнер Micron 01 Нарисуйте каждый узор на квадрате 2,5 х 2,5 см. Расположите их по тональной шкале — от светлого тона к темному.

Выберите объяснение, которое вам ближе. Практика позволяет усвоить материал уроков и приобре­сти необходимые знания и навыки.

Инстинкт играет неоценимую роль в создании всех форм искусства. Слу­шайте свой внутренний голос — он поведет в правильном направлении по дороге вашего вдохновения. Сосредоточенный разум видит творческие воз­можности, которые возникают в ходе рождения произведения.

Интуиция позволит вам объединить ощущения с опытом и знаниями. Если вы научитесь находить новые возможности, процесс ускорится, и ваши про­изведения будут интереснее. Интуиция экономит время, потому что не по­зволяет сомневаться в правильности выбора и мучиться вопросом «Что дальше?» Зентангл учит разум слушать внутренний голос.

Рисуя тангл, не забывайте рассматривать его под разными углами. Тональная шкала — своеобразная карта затененных участков.

Интуиция полагается не только на сознание, но и на подсо­знание. Когда люди смотрят на картину или рисунок, мало кто замечает контраст. Он доступен лишь подсознанию. Оно выбирает узор с тональным контрастом и направляет взгляд по узору.

Зентанглы создаются с использованием ахроматической шкалы, то есть с помощью белого и черного цветов, а так­же бесконечного множества оттенков серого. Если разме­стить эти тона от светлого к темному, получится шкала. Создайте тональную шкалу танглов из части 1 на листе бристольской бумаги. Разместите узоры в столбик, начи­ная с самого светлого тона в левом верхнем углу, — полу­чится гамма светлых тонов. Более темные тона разместите в столбце справа — это будет их гамма. В примере справа показан «Рыцарский мост», как узор с самым светлым то­ном, а «Изумление» помещено в конец — у него самый темный контраст.

Мы подготовили для вас 10 видео-уроков

от школы рисования Kalacheva School. Доступны сразу после регистрации.

Рисунок, в котором использованы светлые тона, получает­ся воздушным и притягательным. Если использованы в основном темные тона, произведение приобретает дра­матизм. Тональная шкала — инструмент, который помога­ет, если не знаешь, какой узор использовать дальше. Бла­годаря тональной шкале можно быть уверенным, что узор привнесет в произведение гармонию.

ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:

  • маркер-лайнер Micron 01;
  • простой карандаш;
  • альбом для эскизов;
  • плитка для танглов.

ТОНАЛЬНАЯ ШКАЛА ПРЕВРАЩАЕТ обычную линию в объемную форму. Градация тени от темной до светлой дает плоскому изображению возмож­ность приобрести форму и объем. Если свет падает сверху, он лучше освещает узор именно сверху, а тень усиливается у основания. Начинайте затенять с самого темного места, и чем дальше удаляетесь от этого ме­ста, тем светлее делайте тон. Не за­крашивайте весь участок серым. Тень меняется в тонах, а не в размерах.

Тона в тени должны плавно переходить из одного в другой.

Танглы дня

Попробуйте нарисовать эти два тангла. Тангл «Вега» (Vega) может быть использован в качестве обрамления. Интересное решение — обвить его вокруг самого себя. Когда рисуете этот узор или любой другой, меняющий направление, поворачивайте квадрат, на котором работаете. Так вы точнее прорисуете каждую линию и каждый ее поворот. Второй узор — «Пёрк» — необычен по форме. Зате­нение кругов на этом тангле привно­сит глубину.

Практическое задание

Потренируйтесь рисовать эти танглы в своем альбоме, пока они не начнут получаться. Создайте зентангл, исполь­зуя узоры «Вега», «Пёрк» и любой дру­гой тангл на ваш выбор.

Увеличенный размер и более темные тона в середине узора «Пёрк» словно приближают его к зрителю.

ТОЧНЫЕ ФОРМЫ — это фокусные точки. Они находятся па первом плане; доминируют в размере, объеме или тоне; создают контраст со второстепенными окружающими их узорами. Возле основных узоров тень более темная — так возникает глубина. Вторичные формы — на заднем плане. Смотрите, чтобы основные и вторичные формы не оказа­лись разорванными из-за неверного затенения. Затеняйте тонкими светлыми штрихами, чтобы отделить участки со светлой гаммой тонов. Где имеет место гамма темных то­нов, делайте тонкие блики, чтобы выделить основной узор либо наложите тень.

Шесть тонов, использованных для тени этого шара, создают иллюзию объема.

На формы, имеющие углы, свет падает по-разному. Если вы хотите, чтобы ваше произведение было прямоуголь­ным, следует наносить прямую штриховку. Отметим, что выгнутая и вогнутая формы имеют разные затенения.

Формы, напоминающие круги или овалы, квадраты или прямоугольники, либо комбинация этих форм, например конус, получаются благодаря соответствующей штрихов­ке. И неважно, рисуете вы яблоко или абстрактную сфе­ру, — правильно наложенная тень придаст объем.

Форма без тени плоская. Тень на прямоугольнике и квадрате должна быть четкой и ровной. Третий прямоугольник получается скругленным, потому что один край затенен.
Заметьте, как меняется тень от основания конуса к его вершине.

В альбоме для эскизов нарисуйте несколько разных форм. Заполните каждую форму танглом, а потом затените участки.

Если затенить фон, размер и объем трех фигур внизу меняется в зависимости от узора на каждой из них.

Вы можете поделиться своими танглами в группе вконтакте в этом альбоме! Всем творческих успехов и удачи! Впереди еще много новых узоров!

По книге автора Бекка Крахула «Зентангл».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *