Зентангл

День 37. Техника монотипии

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ:

Получай идеи для рисования каждый день 🎨

в наших соцсетях:

  • маркер-лайнер Micron 01;
  • маркер-лайнер Micron 05;
  • простой карандаш 2В;
  • альбом для эскизов;
  • белая плитка;
  • четыре белых плитки для танглов или из бумаги для акварели;
  • художественная карточка (по желанию);
  • карандаши с кроющим эффектом Gelato, цветные мелки Caran d’Ache или водорастворимые пастельные мелки на масляной основе;
  • большая металлическая ложка;
  • два квадрата из плексигласа 9×9 см;
  • наждачная бумага;
  • гуммиарабик;
  • плоская кисть (флейц);
  • фен (по желанию).

УЗОРЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ ЖИРНЫМИ линиями, привлекают внимание, вызывают интерес и делают вашу работу весомее. Один из способов придать узору яркости — провести по линиям еще раз. Если рисовать один узор ручкой с более толстым стержнем, а другие — ручкой с более тонким стрежнем, появляется ощущение, что первый узор доминирует. Еще один способ — нарисовать узор больше и выделить его, например, капелькой или скруглить узор либо его силуэт.

Танглы дня

Попробуйте изобразить этот узор. «Тепло» (Warmth) — узор, который на две трети состоит из простых линий, а остальные линии проводятся ручкой с большим по диаметру стержнем. Более толстые линии располагаются произвольно.

Практическое задание

Потренируйтесь рисовать этот узор в альбоме, пока он не начнет получаться. На белой плитке создайте зентангл, в который привнесите узор дня. Можете добавить и некоторые из своих узоров или преобразованные, которые создали вы.

«Коралл», что придает картине глубину. Некоторые узоры прорисовываются снова, чтобы выделить их на общем фоне.

Монотипия

Отшлифуйте поверхность плексигласовой плитки. Вымойте и высушите ее. Нанесите гуммиарабик и дайте высохнуть (гуммиарабик используется для того, чтобы лучше легла краска). Когда плитки высохнут, положите бумажные квадраты или художественные карточки, на которых собираетесь печатать, в воду и дайте им намокнуть. Водорастворимыми мелками нарисуйте узоры на плексигласовой плитке. Ввиду размера кончиков мелков выбирайте насыщенные узоры. Можете нарисовать линию серым мелком. Первый слой станет верхним слоем при печати. Когда закончите, выньте бумажные квадраты или карточку из воды и удалите полотенцем излишки влаги. Не пересушите. Положите бумагу лицевой стороной на рисунок, который вы нанесли на плитку. Возьмите большую металлическую ложку и потрите круговыми движениями с оборота — так вы перенесете рисунок на плитку. Завершив работу, снимите бумагу с плитки и положите ее на ровную поверхность, дайте рисунку высохнуть. Оттиск можно делать снова и снова на других листах. Вымойте плитку, когда закончите печатать. Можете оставить все как есть или добавить больше узоров.

При такой технике трудно получить оттиск мелких деталей, поэтому я прошлась вокруг листьев маркером Copic Sepia, а затем добавила тень в некоторых местах.

Мы подготовили для вас 10 видео-уроков

от школы рисования Kalacheva School. Доступны сразу после регистрации.

Первая плитка — изначальный рисунок, вторая — оттиск. Эти плит­ки после печати не трогали.

Джуди пользовалась ручкой Pigma Sensei, чтобы добавить танглы после печати фона.

Вы можете поделиться своими работами в группе вконтакте в этом альбоме! Всем творческих успехов и удачи! Впереди еще много новых узоров!

Все уроки зентангла тут.

По книге автора Бекка Крахула «Зентангл».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *