День 3. Наложение деталей для создания глубины

Всем привет! Сегодня третий урок по изучению зентангла.

ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:

  • маркер-лайнер Micron 01;
  • простой карандаш;
  • альбом для эскизов; • плитка для танглов.

Некоторые узоры сами со­здают глубину, особенно если их детали накладываются друг на друга, и это повторяется до тех пор, пока не заполнится вся об­ласть, которую охватывает стро­ка. Создается впечатление, что узор уходит в глубь рисунка. Посмотрите на схему внизу. Чтобы добиться такого эффекта, я сначала рисуется один тангл (рис. 1). Представьте этот узор непрозрачным (сквозь него ничего не видно). Повторите узор, не отры­вая ручку от листа. Закончите, когда достигнете другой стороны первого узора (рис. 2). Не рисуйте поверх перво­го узора. Помните: узоры на первом плане перекрывают все, что за ними. Повторяйте узоры, пока не заполнится вся область, обрамленная строкой (рис. 3).

схема наложения танглов

Схема наложения танглов друг на друга. Такая техника используется, чтобы переплести два разных тангла. Это одна из самых первых концепций в зентангле.

Танглы дня

Попробуйте нарисовать эти три тангла. Узоры «Ножка ва­точника» (Poke Root), «Фестон» (Festune) и «Бамбук» (Но1- libaugh) уменьшаются по мере удаления, привнося глуби­ну. Если рисовать детали примерно одного размера, созда­ется впечатление, что изображение устремляется вверх.

ножка-ваточникафестонбамбук

Совершенствование танглов

Совершенствование танглов делает их более интересны­ми, Для этого есть шесть способов: добавить ореол, ка­пельки, горошины, скругление, затенение и блики. Затене­ние — это совершенствование, которое применяется ко всем узорам для придания глубины, объема и формы.

И узорах с круглыми деталями, как в узоре «Ножка ваточ­ника», затенение помогает создать эффект трехмерного пространства. Посмотрите на последний рисунок узора «Ножка ваточника» на схеме. Обратите внимание, как он рисуется. Заметьте, где и как падает тень. Легкое затенение дает впечатление глубины и уводит взгляд вдаль, на зад­ний план. Тень в форме улыбки на «головке ваточника» на переднем плане создает иллюзию, что тангл вспархивает со страницы.

Узор «Фестон» по форме похож на колесо или бублик. Следовательно, затенять его надо у основания — так соз­дается впечатление объема и веса. Сплошная тень на всех узорах, которые находятся за предыдущим, ведет взгляд по всему произведению. Узоры не должны быть на что-то похожими, но иногда сходство с реальными объектами есть.

Узор «Бамбук» выглядит как множество накиданных па­лок. Затеняйте их только там, где кажется, что одна палка оказалась под другой. Когда вы научитесь рисовать узоры, обращайте внимание на примеры затенения на последнем рисунке в схеме для каждого узора.

Практическое задание

Используя 11 шагов зентангла, нарисуйте танглы «Ножка ваточника», «Фестон» и «Бамбук». Добавьте любые из ранее изученных танглов, какие сами захотите. Будьте осторожны с затенением — его чрезмерная насыщенность приведет к очень серому оттенку тангла, узор будет казаться плоским и скучным. Контраст белого, черного и серого создает фор­му и притягивает взгляд.

день 3

Обратите внимание, что затенение на этом тангле делает его более привлекательным. Наложив тень, мы придали объем, вес и форму.

По книге автора Бекка Крахула «Зентангл».

Вы можете поделиться своими танглами в группе вконтакте в этом альбоме! Всем творческих успехов и удачи! Впереди еще много новых узоров!


Читайте также:

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *