День 23. Узорная батиковая бумага

Приветствую тебя на блоге с уроками рисования! Мы продолжаем изучать стиль зентангл.

В ЭТОМ УРОКЕ ВАМ ПОНАДОБИТСЯ:

  • маркер-лайнер Micron 01;
  • белая ручка с блеском;
  • простой карандаш 2В;
  • альбом для эскизов;
  • белая плитка для рисования;
  • акварельная бумага;
  • акварель;
  • небольшая круглая кисточка;
  • емкость для воды.

Танглы дня

Попробуйте нарисовать эти два узора. Зентангл дня называется «Дилемма Кэти» (Kathy’s Dilemma). Этот забавный тангл заполнит треугольниками любое поле. Мне очень нравится, что данный узор легко изменяется. Если треугольники достаточно большие, можно нарисовать узор прямо в них. Если фон свободный, опять-таки можно добавить этот узор и т. д.

Тангл «Поток», формирующий завиток, — прекрасный вариант для каймы; его можно использовать и в качестве узора с прерывающейся линией, который заканчивается и начинается в другом узоре, переплетается вокруг самого себя и заполняет все поле либо является переходом от одного узора к другому.

тангл-дилемма-кэти тангл-вариант-потокаПрактическое задание

Потренируйтесь рисовать эти узоры в альбоме, пока они не начнут получаться. Создайте зентангл из танглов сегодняшнего дня и любых ранее освоенных, но добавьте кручение: попробуйте преобразовать ваш любимый узор и добавить его в этот рисунок.

На этой плитке вы видите композицию из узоров «Загадка» и «Гортензия».1

На этой плитке вы видите композицию из узоров «Загадка» и «Гортензия».

ГЕЛЕВАЯ РУЧКА GLAZE прекрасно подходит для рисования танглов. Как легко заметить, она дает замечательный оттенок, если ею рисовать на темной бумаге. Но сегодня мы будем работать с белой. Работа на батиковой бумаге предполагает повторяющийся узор по всему полю. Для этого упражнения неплохо взять один или два повторяющихся узора либо несколько разных. Если ручкой белого цвета рисовать по белой бумаге, чернила будут молочного светло-голубого цвета. Высохнув, они станут прозрачными. Не забывайте, что этим чернилам требуется время для высыхания, поэтому будьте аккуратны и не размажьте рисунок.

В этом рисунке мы не станем рисовать строку карандашом — он будет просвечивать сквозь чернила и акварель. Можно сделать эскиз в альбоме, а можно сразу начать рисовать гелевой ручкой в одном секторе плитки. Когда, на ваш взгляд, узора будет достаточно, закройте ручку колпачком и, пока чернила высыхают, посмотрите на свое творение с расстояния вытянутой руки. Поверните плитку во всех направлениях, изучите возможности своего рисунка. Когда закончите, приступайте к следующему узору. Продолжайте рисовать, пока не решите, что работа завершена. Дайте чернилам высохнуть.

Определите цветовую гамму для рисования фона на плитке — цвет поможет выделить рисунок. При смешении красок вы, вероятно, захотите получить сочный цвет: чем ярче фон, тем сильнее будет выделяться белая линия. Когда гамма смешана, вы готовы рисовать. Можете брызнуть на рисунок водой и поработать, используя метод рисования по влажному слою. В данном случае бумага увлажняется и, соответственно, рисовать приходится по влажной поверхности. Такая техника великолепно подходит для получения естественных цветов, которые создаются при смешении, потому что вода позволяет краскам соединяться друг с другом. При выборе этой техники убедитесь, что смешиваемые цвета создают гамму, которую вы хотите видеть. Можно рисовать и по сухой бумаге.

Примеры:

Image 004В этом рисунке использован только один узор «Дайон» и гамма холодных цветов. Бумагу увлажнили заранее. Для создания тени использованы контрастные цвета.

Image 005В этом рисунке задействовано много узоров.Чтобы не получилось нагромождения, они все имеют круглую форму. Использована техника рисования по влажному слою и гамма теплых цветов.

Image 006Легче контролировать цвета, рисуя по сухой бумаге. Гамма — микс из теплых и холодных цветов.
Вы можете поделиться своими работами в группе вконтакте в этом альбоме! Всем творческих успехов и удачи! Впереди еще много новых узоров!

Все уроки зентангла тут.

По книге автора Бекка Крахула «Зентангл».


Читайте также:

Комментарии:

комментария 4

  1. Ксения:

    Здравствуйте! Спасибо за понятно изложенные основы зентангла, с удовольствием рисую 🙂
    Но есть такой вопрос: как быть с коммерческим использованием уже готовых чужих танглов в своей работе?

    Прошерстила англоязычный интернет, получается так: надо отдельно узнавать у автора, можно ли его танглы использовать коммерчески. А в идеале еще и иметь подписанное им лично разрешение 🙁 В случае, если речь идет о копировании из книги — написано, что все копирайты и права на использование есть в самой книге, цитирую: «Every book has a copyright notice printed right up front that spells out the legal conditions under which you may use material from it.» Поэтому вопрос: не могли бы вы посмотреть, что написано на тему коммерческого использования танглов в той книге, которую вы используете как основу? Заранее спасибо.

    • admin:

      Доброго времени суток! Спасибо, что оценили!
      Вопрос хороший, по сути нельзя воспроизводить материалы книги.. Но во-первых, я не использую в коммерческих целях, т.к. предоставляю все материалы бесплатно, во-вторых, я не выдаю эти работы за свои, и в каждом посте делаю ссылку на книгу, причем на магазин, где ее можно купить, что является по сути рекламой книги. Да, надо бы спросить, пожалуй напишу в издательство.

      • Ксения:

        Админ, спасибо за ответ! Но вопрос был не совсем об этом, видимо, я его кривовато сформулировала, сорри 🙂

        Насчет того, что вы делаете — я не специалист по авторскому праву в области книг, но, вроде, у вас все в порядке. Более того, вы даже имеете право вставлять в текст целые куски книги, если они маркированы, как цитаты. (Хотя лучше все-таки посоветоваться с юристом перед такой вставкой).

        Вопрос касается не вашей работы, а моей. Я рисую картинки в основном для западных заказчиков. И вот, предположим, я нарисовала что-нибудь в технике зентангл, и использовала там какой-нибудь сложный тангл, например «ракушка». Сам зентангл — мое произведение, и авторские права на него только у меня. А вот на ту же «ракушку» права у того, кто ее первый первый нарисовал. А нарисовавший ее теоретически мог сделать ее бесплатной только для некоммерческого использования, например. Или вообще не бесплатной. Или вообще запретить коммерческое использование. Куча вариантов. (Теоретически можно было бы изначально все танглы придумывать самой, и проблемы бы не было, но я поздно спохватилась, и несколько эскизов уже ушли к заказчику).

        Поэтому я первым делом перешерстила англоязычный интернет на предмет авторских прав на танглы в принципе. Как оно вообще работает. Оказалось — что про каждый надо узнавать у конкретного автора. И отдельно про танглы из книг — написано, что в каждой книге права на использование прописаны в соответсвующем разделе. Книги, на которую вы ссылаетесь, у меня нет, и покупать через Озон крайне неудобно (хотя, если сильно понадобится — куплю, куда деваться). Поэтому я и попросила вас посмотреть в этом разделе, что написано, может ли читатель использовать танглы из книги для коммерческих целей. И если не найду точного подтверждения, что да, то придется мне отозвать назад у заказчика все эскизы и перерисовывать все с нуля. Поищите, пожалуйста, если у вас эта книжка есть физически. Думаю, это важный вопрос не только для меня, но и для многих других читателей. Спасибо.

        • admin:

          Ксения, в книге написано, что воспроизведение каких-либо материалов из книги запрещено без разрешения авторов. Конкретно про танглы ничего не сказано в книге. Но было бы странно, если нельзя рисовать то, чему учит эта книга. Какой тогда вообще смысл? Про то, что эти танглы были придуманы автором в книге тоже не сказано. Вообще, очень странно, что вы этим вопросом так заморачиваетесь. Вы переживаете, что кто-то будет пытаться вас засудить, когда увидит ваши работы?
          Будет лучше, если вы мне напишите на почту через форму обратной связи, т.к. эти комментарии не совсем относятся к теме поста.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *