День 22. Используем цвет в рисунках зентангл. Акварель

В ЭТОЙ ЧАСТИ МЫ СОЗДАЕМ ЗЕНТАНГЛ все еще в традиционной ахроматической цветовой гамм, нововведение заключается в том, что часть зентангла в каждом из предложенных упражнений будет включать в себя цвет. Каждый цвет или оттенок имеет свою температуру — он холодный либо теплый. Теплые цвета получают температуру от содержащегося в них желтого, а холодные являются таковыми, потому что в них есть синий цвет. Теплый красный при соединении с теплым синим дает фиолетовый цвет, отличающийся от фиолетового, полученного при смешении холодного красного и холодного синего.

Верхнюю часть цветового круга занимают основные теплые цвета: кадмий красный средний, ультрамариновый и кадмий желтый средний. В нижней части расположились холодные основные цвета — хинакридоновый красный, лазурный голубой и азо желтый.

Теплые цвет больше напоминают краски природы. Изображения в этих цветах кажутся больше по размеру, чем есть на самом деле, они словно выходят на первый план на общем фоне. Более холодные оттенки напоминают краски тропиков. Они ярче, а нарисованные ими изображения будто отодвигаются.

Теплые цвет больше напоминают краски природы. Изображения в этих цветах кажутся больше по размеру, чем есть на самом деле, они словно выходят на первый план на общем фоне. Более холодные оттенки напоминают краски тропиков. Они ярче, а нарисованные ими изображения будто отодвигаются.

Цветовой круг состоит из трех основных цветов: красного, синего и желтого. При смешении двух основных цветов получаются вторичные цвета — это оранжевый, зеленый и фиолетовый. И наконец, шесть третичных цветов, которые возникают при смешении вторичного цвета и основного. Это оранжево-желтый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, фиолетово-синий, сине-зеленый и желто-зеленый. Сначала смешайте теплые цвета с теплыми, а холодные — с холодными. Неважно, смешиваете вы акварель, гуашь, цветные карандаши, чернила или водорастворимые мелки, — цвета будут взаимодействовать одинаково.

Как мы увидели на примере вариантов фиолетового цвета, полученного при смешении холодных и теплых цветов, вторичные цвета, возникающие при соединении теплого и холодного цветов, получаются тускловатыми. Они прекрасно подходят для участков с тенью.

Цветовой круг — инструмент, который помогает выбирать сочетающиеся друг с другом цвета для нашей палитры. А наша палитра — это цвета, которые мы выбираем для создания своего шедевра. Выбор палитры важен, потому что цвет помогает художнику выразить эмоции, вызвать интерес и обеспечить глубину.

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ:

  • маркер-лайнер Micron 01;
  • простой карандаш 2В;
  • альбом для эскизов;
  • белая плитка для танглов;
  • акварель;
  • небольшая круглая кисточка;
  • емкость для воды.

Танглы дня

Попробуйте нарисовать эти два узора. Прежде у нас все танглы были «общеизвестными» зентанглами. На этой неделе мы каждый день будем изучать один «общеизвестный» зентангл
и один тангл либо какое-то преобразование, созданное художником. Сегодня наш зентангл — «Таг» (Tagh). Иногда при рисовании этого узора у меня возникает ассоциация с бобами, в другой раз он напоминает оперение либо лепнину. У данного узора много вариантов. Узор, который я назвала «Тат» (Tat), я рисую везде и всюду с детства. Это одна линия, меняющая направление. Когда будете учиться рисовать «Тат», не торопитесь, старайтесь соблюдать Пропорции. Он напоминает мне кружевные узоры, которые учила меня вязать бабушка.

тангл-таг тангл-татПотренируйтесь рисовать эти узоры в альбоме, пока они не начнут получаться. Создайте зентангл из узоров этого урока и любых других либо их вариантов, с которыми мы познакомились ранее. Не забывайте об 11 шагах создания зентангла. Иногда прерывайтесь и смотрите, что получается, с небольшого расстояния. Поворачивайте плитку, изучайте возможности рисования с разных сторон.

Узор «Тат» нарисован в виде арки вверху композиции и в виде колоса внизу.

Узор «Тат» нарисован в виде арки вверху композиции и в виде колоса внизу.

Ваша цветовая гамма акварельных цветов

Практически в каждом наборе, будь то карандаши или краски, есть холодные и теплые основные цвета. Так, вполне можно на них поделить и набор Sakura. Для основных теплых цветов я взяла кадмий красный, ауреолин желтый и ультрамариновый. Для холодных цветов я выбрала хинакридоновый розовый, лимонный желтый и церулеум голубой.

Я расположила кадмий красный над вермильоном, потому что сочетание красного с желтым больше гармонирует в кадмии красном. Я выбрала хинакрилоновый красный над ализариновым красным, потому что в хинакрилоновом красном более сбалансированное соотношение красного и синего.

Я расположила кадмий красный над вермильоном, потому что сочетание красного с желтым больше гармонирует в кадмии красном. Я выбрала хинакрилоновый красный над ализариновым красным, потому что в хинакрилоновом красном более сбалансированное соотношение красного и синего.

НАРИСУЙТЕ В АЛЬБОМЕ цветовой круг теплых цветов и цветовой круг холодных цветов, используя акварель, гуашь или цветные карандаши. Поэкспериментируйте, смешивая цвета. Подпишите, что с чем смешивали, чтобы потом снова получить такой оттенок.

Вы можете поделиться своими работами в группе вконтакте в этом альбоме! Всем творческих успехов и удачи! Впереди еще много новых узоров!

Все уроки зентангла тут.

По книге автора Бекка Крахула «Зентангл».


Читайте также:

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *