УРОК 30. Ваша рука творчества

Здравствуйте, посетители блога «Научиться рисовать за 30 дней!»

Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие в мир изобразительного искусства.. Сегодня у нас последний урок. Давайте нарисуем нашу руку, без которой мы бы не справились с этими уроками.

Рука – самая выразительная часть нашего тела! В этом уроке мы объединим все Девять фундаментальных законов рисования, которые мы учили так долго, и применим их к этому рисунку. Давайте рассмотрим каждый закон и его применение к этому уроку.

Взгляните на изображение  и проследите следующее:

  1. Перспектива: вся рука повернута в сторону от вашего взгляда. Когда рука наклоняется дальше, она становиться более искаженной.
  2. Расположение: большой палец изображен ниже на поверхности бумаги, чем указательный; это создает визуальную иллюзию, что большой палец находится ближе. Указательный палец изображен выше на рисунке, поэтому он смотрится дальше от нас.
  3. Размер: Большой палец нарисован толще и больше относительно других пальцев, создавая иллюзию того, что он ближе.
  4. Перекрытие: Каждый палец перекрывает другой, создавая иллюзию глубины.
  5. Затенения: Все поверхности, в противоположном положении от источника освещения, затенены от темного к светлому. Растушевка создает иллюзию глубины.
  6. Тени: Темные тени между каждым пальцем разделяют и определяют их границы.
  7. Контур: Складки на пальцах и ладони повторяют округлую форму руки. Эти контурные линии придают объем, форму и глубину.
  8. Горизонт: Эта рука нарисована ниже уровня глаз. Вы можете это сказать по ракурсу, она нарисована таким образом, что вы смотрите сверху вниз на нее.
  9. Насыщенность: Чтобы создать еще больше объема, вы можете нарисовать много рук глубже и дальше на странице. Рисовать эти отдаленные руки будет легче, так как они менее детализированы.

Теперь давайте начнем рисовать нашу «руку творчества»!

1. Посмотрите на изображение вверху. Теперь поставьте свою левую руку в такое же положение. Взгляните на свою руку и обратите внимание, как ваши пальцы прикреплены к ладони (знаю, звучит ужасно). Заметьте, что ладонь в форме открытой сплющенной трапеции. Нарисуйте эту трапецию.

2. Взгляните на свою левую руку в вышеуказанной позиции еще раз. Обратите внимание, как ваша рука сужается к запястью. Легко набросайте карандашом это слегка сплющенное запястье, используя закон размера для создания глубины.

3. Глядя на свою левую руку, заметьте как большой палец сгибается от запястья, образуя два сегмента. Нарисуйте их. Обратите внимание, что каждый сегмент имеет незначительный изгиб.

4. Снова взгляните на свою руку. Видите, что конец большого пальца круглой формы и на нем есть складка внутри. Постарайтесь изобразить это.

5. Продолжайте смотреть на вашу руку. Вы устали ее держать? Вы всегда можете сделать фото на свой телефон и смотреть туда. Однако отличное упражнение – рисование с натуры. Посмотрите на вашу левую руку, заметьте под каким углом указательный палец сгибается к руке. Обратите внимание на три фаланги указательного пальца, которые определяются перекрывающимися складками. Нарисуйте указательный палец с тремя изогнутыми фалангами.

6. Посмотрите на вашу левую руку, видите как средний палец согнут под двумя выраженными углами? Посмотрите как фаланги определяются перекрывающимися складками. Я надеюсь вам вспомниться практика контурных линий из 15 урока.  Помните мы рисовали контурные трубы в различных направлениях?  Мы сделаем тоже самое и здесь, пальцы – это маленькие 3D трубки с определяющими контурными линиями.

7. Посмотрите на безымянный палец, спрятанный за другими пальцами. Обратите внимание, как пальцы становятся сравнительно меньше по мере отдаления от ваших глаз. Спрячьте безымянный за другими пальцами. Определите где безымянный палец соединяется с ладонью перекрывающейся складкой.

 

8. Посмотрите на свой мизинец. Обратите внимание на перекрытия, сужения, сегменты, контурные линии складок, определяющие каждый сегмент. Теперь нарисуйте мизинец.

9. В этом шаге посмотрите очень пристально и осторожно на свою левую руку. Потребуется некоторое время, чтобы действительно разглядеть, как в комнату попадает дневной свет и падает на поверхность вашей руки, смешивая тени снизу вверх. Заметьте «тайные» тени между каждым пальцем и как эти тени определяют края каждого пальца. Посмотрите как складки на ладони оборачиваются вокруг руки, чтобы придать ей форму и объем. Теперь, исходя из этих наблюдений и с применением Девяти фундаментальных законов рисования, выполните этот набросок.

УРОК 30: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

В вашем альбоме потренируйте в рисовании руки в трех различных позициях. Чтобы вдохновиться, взгляните на примеры. Это идеальный визуальный знак, чтобы подвести наше путешествие к концу.  Ваша рука, ваша фантазия, ваш альбом…наслаждайтесь вашей экспедицией в этот вдохновенный мир рисования в 3D!

 

«Я хочу сказать спасибо за то, что провели это время со мной на протяжении тридцати уроков.

Это только начало удивительного путешествия в мир творческих открытий и визуального выражения! Для меня большая честь, что вы решили разжечь вашу страсть к рисованию со мной. Продолжайте рисовать каждый день по 20-30 минут, таким образом это будет подпитывать ваше сердце, ум и душу.

Dream it! Draw it! Do it!»

Марк Кистлер, Хьюстон, Техас

Захотели что-то повторить? Зайдите в полный перечень уроков и найдите нужный.

Свои работы вы можете выкладывать в группе вконтакте в этом альбоме!

Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».

Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».


Читайте также:

Комментарии:

комментария 22

  1. Nick87:

    Ну вот. 30 урок окончен. Свежие статьи по рисованию заливать планируется ?

  2. Лилия:

    Огромное спасибо! Не верила, что хоть что-то смогу — был минус 10 уровень)))

  3. Галина:

    Огромная благодарность за этот сайт-блог, прошла с вами все уроки, рисовано все, кроме лица, оно вызвало затруднения, но ничего, ведь это только начало!

  4. Inna:

    Я до этого урока пока что не дошла, пока только на 17. Но не удержалась и попробовала нарисовать руки. (Руки это моя слабость 🙂 )

  5. kxSven:

    В начале урока нарисована не трапеция, а параллелограмм

  6. Irks:

    Вот и последний урок )((

    • admin:

      Не переживайте! Скоро выйдут новые уроки по другой книге Марка Кистлера. Уже идет подготовка 😉

  7. Irene:

    Вау, прям не верится, что я все уроки прошла.) Не думала, что будет заметный прогресс, и оказалось, что зря.
    Админ, спасибо за перевод уроков, вы проделали большую работу и я, и многие другие, думаю, очень благодарны!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Квартиры на обмен в Иваново: http://info37.ru/ - база недвижимости Иваново и области.