Научиться рисовать за 30 дней, Уроки рисования для всех

УРОК 3. Как нарисовать сферу 3D. Продвинутый уровень

Приветствую всех читателей блога web-paint.site!

Получай идеи для рисования каждый день 🎨

в наших соцсетях:

Вы добрались до третьего урока, да? Только подумайте, это всего лишь третий урок! Представьте сколько удовольствия вы получите на тридцатом!

Следующий урок займет у нас немного  времени, в действительности 20 минут, но если захотите, вы можете с легкостью потратить час и больше.

Итак, включите приятную музыку и располагайтесь…Начинаем рисовать.

  1. Посмотрите на изображение ниже.  Выглядит классно, да? Сложно? Все просто, когда рисуешь один кружок за другим. Это как строить башню из лего, кирпичик за кирпичиком. Начните с первого круга.

2. Нарисуйте еще один за первым. Приподнимите его немного (правило расположения). Спрячьте за первый (правило перекрытия). Сделайте его меньше (правило размера). Да, вы сделали это! Это повторение очень важно и намеренно используется в тридцатидневной стратегии.

3. Нарисуйте следующий круг справа, приподнимите, спрячьте его и уменьшите по сравнению с первым.

4. Далее пошел третий ряд сфер. Обратите внимание, что каждый ряд становится все меньше и гораздо выше на странице, как бы отодвигаясь от первого.

Мы подготовили для вас 10 видео-уроков

от школы рисования Kalacheva School. Доступны сразу после регистрации.

Когда вы хотите показать, что объект находится дальше на картинке, вы должны применить закон рисования – размер. Когда вы рисуете следующий ряд сфер, вам нужно делать сферы чуть меньше, чем в предыдущем. Размер – сильнейший инструмент для создания трехмерного пространства.

5. Заполните крайние пробелы выглядывающими сверху сферами. Помните, что чем дальше, тем меньше. Это также отличный пример могущества закона перекрытия. При рисовании простых изогнутых линий, «выглядывающих» из-за спины, можно создать иллюзию трехмерности, а вы еще даже не начали добавлять тени, штриховку и растушевку. Перекрытия – это удивительный и мощный инструмент.

6. Завершите третий ряд сферой меньше, выше и  позади второго ряда. Вы начинаете замечать повторения?  Много пользы приносит практика и повторения в 3D рисовании. Я надеюсь, что вы находите это повторение полезным, веселым и расслабляющим. Практика может быть очень утомительной, но если вы сможете преодолеть это, скоро вы придете в восторг от ваших результатов.

7. Нарисуйте четвертый и пятый ряды сфер. Делайте каждый ряд глубже на картинке, используя размер, расположение и перекрытие. Мы еще не начали наносить тени, и все же это уже начинает походить на 3D рисунок.

8. Идите вперед –  нарисуйте рядов шесть-семь, действительно уходящих вглубь на вашем эскизе. Размер заметно уменьшился на дальних рядах. Особенно заметна разница между размерами лицевой области и заднего ряда. Хотя сферы имеют одинаковый размер в вашем воображении, мы создали успешную иллюзию того, что они “тают” вдали в лучах заходящего солнца.

9.  Итак, нарисуем девять рядов. Выглядит отлично! Эта “толпа” сфер выглядит очень объемно, а мы еще даже  не определили источник света. Вы можете убедиться в мощности этих концепций:  размер, расположение и перекрытие создают эффект глубины даже по отдельности.

10. Наконец-то, мы должны определить позицию источника света. Для системности сохраним позицию света в правом верхнем углу. Вы можете расположить источник  на свое усмотрение. Попробуйте поэкспериментировать с этой экспозицией с помощью расположения светового источника непосредственно сверху или слева. Если вы действительно хотите усложнить задачу, расположите источник внутри группы сфер так, чтобы одна из них посередине светила очень ярко. Мы будем менять позицию света в последующих уроках. Двигайтесь дальше и нарисуйте  падающую тень слева на земле, напротив вашего источника света. Теперь нарисуйте горизонтальную линию – линию горизонта. Она поможет вам создать иллюзию глубины рисунка.

11. Подошел мой любимый этап, фаза рисования «закутков».  Усиленно нажимайте на карандаш и затените линии стыков. Заметьте незамедлительный выбивающийся визуальный эффект. Опа –  тени”закутки” показали свою магическую работу еще раз.

12. Продолжите наносить тени по всем объектам, нанося затенения слегка на всех противоположных краях от источника освещения.

13. С каждым последующим рядом, затеняйте сильнее края дальше от источника и одновременно делайте линии светлее и бледнее по мере того, как вы продвигаетесь к свету. Растушуйте тени пальцем. Тщательно растушуйте участки вокруг бликов, делайте все светлее и светлее  по мере продвижения к свету. Сотрите лишние карандашные линии, если требуется. Пройдитесь по бликам ластиком и посмотрите, что произойдет. Довольно круто, не так ли? Стертые места ластиком создают очень четкие, легко определяемые блики.

Подведем итоги!

В этих трех уроках вы многое узнали:

  • Рисуйте объекты больше, чтобы они смотрелись ближе.
  • Рисуйте объекты меньше, что бы они смотрелись дальше.
  • Рисуйте объекты впереди других, чтобы создать эффект 3D.
  • Рисуйте объекты выше на картинке, чтобы заставить их выглядеть дальше.
  • Рисуйте объекты ниже на картинке, чтобы заставить их выглядеть ближе.
  • Наносите тени с противоположной стороны от света.
  • Растушовывайте  штриховку на круглых объектах от темного к светлому.

УРОК 3: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Обратите внимание на этот рисунок.

Ого! Я нарушил почти каждое правило предыдущих уроков! Крупнейшая сфера дальше всего. Наименьшая сфера ближе всего. Это же безумие! Все, чему мы научились за последние несколько уроков было нарушено? Абсолютно нет.  Я нарисовал этот рисунок специально для того, чтобы наглядно показать, как некоторые законы имеют гораздо больше силы, чем другие. Каждый закон рисования имеет преимущество над другим законом. Если вы рисуете объект меньшего размера перед любым другим объектом, даже перекрывая объект размером с Юпитер, он будет казаться ближе. Некоторые законы рисования имеют больше силы, чем другие, в зависимости от того, как вы их примените.

Взгляните на предыдущий рисунок еще раз. Несмотря на то, что самая дальняя, глубоко расположенная сфера самая большая, маленькая перекрывает ее, таким образом, побеждая закон размера. Перекрытие всегда более мощный инструмент, чем размер.

Ближайшая же сфера нарисована самой маленькой. Обычно это значит, что она находится дальше всех. Однако, потому что она изолирована и расположена ниже на бумаге, она кажется ближе. Проще говоря, расположение превосходит, как размер, так и перекрытие.

Я не хочу заставлять вас совершать эти манипуляции на память. Эти «трещины» в правилах будут естественным образом накапливаться в ваших навыках на практике.

Поэтому давайте выполним практическое задание вместе.

1. Нарисуйте круг.

2. Нарисуйте направляющие линии вправо и влево. Эти линии помогут вам расположить ряды отступающих сфер. Мы будем часто использовать направляющие в последующих уроках. Нарисуйте направляющие под тупым углом вверх.

3. Пользуясь направляющими, расположите несколько сфер за первой. Нарисуйте одну крошечную, также как я. Обратите внимание, как я использовал направляющие, чтобы расположить сферы.

4. Продолжайте использовать направляющие линии как ориентир и нарисуйте еще несколько сфер разного размера. Обратите внимание, как направляющие помогут вам разместить  дальние сферы в правильном положении (закон расположения).

5. Нарисуйте несколько больших сфер вон там. Перекрытие, это преимущественный принцип здесь, даже если несколько сфер будут очень маленькими, они все еще будут казаться ближе. Сила перекрытия в данном случае побеждает силу размера!

6. Так как этот рисунок для того, чтобы повеселиться, идите дальше и поместите несколько сфер на другие.

7. Некоторые сферы отбились от группы, ища менее людную, менее перегруженную жизнь. Храбрые одиночные сферы составляют первую заставу.

8. Вот величайшая сфера из всех, за исключение конечно, необъятного размера Юпитера. Теперь новый термин в рисовании – «горизонт». Указание линии горизонта добавляет эффективную базовую линию для ваших глаз, создавая иллюзию того, что некоторые объекты приземлены, а другие парят в воздухе. Обычно я обозначаю горизонт прямой линией. Но на этой картине я хочу создать иллюзию планеты, поэтому я изогнул линию немного. Выглядит здорово, правда?

9. Двигайтесь дальше и нарисуйте несколько планет на орбите над кучкой сфер. Зайдите в  этом уроке так далеко, как захотите. Можете нарисовать хоть 37 планет над линией горизонта.

10. Определите место источника освещения и начните добавлять падающие тени на противоположной стороне. Для систематичности, я оставил прежнюю позицию расположения источника в правом верхнем углу.

11. Это шаг нанесения “закутков” заставит вас задуматься. Продолжайте бегать глазами с источника света на объекты, которые будете затенять. Нажмите сильнее на карандаш, и получится очень красивая темная тень во всех уголках и закоулках. Не торопитесь: это самый забавный шаг во всем уроке, так что наслаждайтесь!

12.  Для начала слегка затените большие площади напротив источника света, пусть ваш карандаш летает над сферами. Не беспокойтесь пока о растушевке, просто создайте легкий базовый слой для работы.

Сделайте еще несколько теней над всеми сферами. Хорошо проработайте темные кромки, уголки, закутки, и темные пространства между сферами и падающей тенью. Начните растушевывать потихоньку по направлению к свету. Постоянно бросайте взгляд на источник света, чтобы убедиться в правильности позиций. Не торопитесь, работайте над этим  и наслаждайтесь прекрасным реалистичным эффектом, который вы создаете. Видите? Рисовать в 3D со мной легко!

13. Растушуйте ваши тени, чтобы они выглядели гладко, как стекло. Аккуратными нажатиями, размажьте затенения, все светлее и светлее от мрачных темных кромок до легкого яркого блика на каждой сфере. Эта работа займет некоторое время. Чем равномернее вы сделаете переход от тьмы к свету, тем более «гладким» он будет. «Гладкий как стекло» – это хороший переход, который позволяет мне представить еще один важный термин: «текстура».

Текстура дарит объектам «ощущение поверхности». Вы могли бы нарисовать изогнутые, спиральные, зернистые линии на всех этих сферах и создать иллюзию, что они сделаны из дерева. Вы могли бы растянуть массу волос на каждой сфере, и получились бы странного вида пришельцы. Текстура может добавить вашему рисунку много интересных подробностей. (Подробнее об этом великом принципе на следующих занятиях).

14. Добавление дополнительных эффектов к вашему рисунку составляет еще один этап вашего обучения. Я буду учить вас конкретным навыкам, необходимых для создания технически точных трехмерных рисунков. Однако, настоящее обучение, веселье и наслаждение от рисования приходит с усвоением навыков и воплощением вашего творческого воображения.

Я могу научить вас как рисовать, легко, без проблем. Но самая веселая часть как вы развернетесь с этой отправной точки, тренируясь все больше и больше…все время добавляя дополнительные детали с помощью вашего собственного блистательного воображения.

Попробуйте нарисовать несколько отверстий в больших сферах. Отверстия или окна – это хорошая практика, чтобы научиться рисовать правильно толщину.

Вот простой способ, чтобы понять, где нарисовать окна, двери, щели, трещины, отверстия и проемы:

  • Если окно справа, толщина окна справа.
  • Если окно слева, толщина окна слева.
  • Если окно сверху, толщина окна сверху.

Потренируйте свое воображение, поэкспериментируйте с отверстиями в ваших сферах.

Скидывайте свои работы  в сообщество вконтакте в этот альбом!

В следующем уроке мы будем рисовать Куб.

Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».

38 комментариев “УРОК 3. Как нарисовать сферу 3D. Продвинутый уровень
  1. Ирка:

    _________
    Спасибо вам за этот сайт ! Очень помог !

    1. Роман:

      Согласен)

    2. Кирилл Сайфер:

      Очень прикольный сайт и очень хороший мне очень нравится ваши примеры! ИЗО это полный отстой а этот сайт очень понятный и интерестный!!!

  2. Ольга:

    и композиция разновеликих сфер)
    Спасибо за уроки!!!

  3. Евгений:

    Кстати, чтобы лучше изобразить перспективу можно чётче прорисовывать ближние объекты, а дальние оставлять размытыми. Эффект будет как у фотографий

  4. Антошка:

    Сегодня начал изучать уроки. Очень славно, автору и всем ребятам кто оставляет комментарии огромное спасибо, вдохновляет)

  5. Irinka:

    это очень много, так можно быстро перегореть. на урок желательно тратить 30 минут. я стараюсь хотя бы в час уложится))

  6. riddle:

    Йопрст! Люди, вы никогда не научитесь рисовать, если не знаете азов рисования! Эти “уроки” неправильно вас учат. Да, подойдут для детей дошкольного возраста, но не для взрослых. Изучайте академический рисунок, не скупитесь на покупку книг.
    Чтобы нарисовать сферу, нужно знать “анатомию света и тени”. Есть пять уровней: свет, полутень, собственная тень, рефлекс и падающая тень.
    И почему во всех рисунок падающая тень от СФЕР квадратная? В полости не бывает сплошной черноты. Тень градиентом углубляется в предмет.

    1. admin:

      Абсолютно с вами согласна. Если вы хотите стать профессиональным художником, писать картины…, то да! Но если вы просто хотите уметь нарисовать элементарные вещи просто, легко и красиво, то эти уроки как раз для вас! В общем кто-то хочет и может посвящать изучению рисования сферы несколько недель, а кто-то несколько минут..все зависит от ваших потребностей и возможностей.
      Все-таки эти уроки придумал не абы-кто, а Марк Кистлер, который является одним из самых популярных и титулованных преподавателей рисования в мире.

      1. Миша:

        У меня какая-то хрень кривая получается (

        1. Анюта:

          тоже самое…

    2. Никита:

      Блин, чел, знаешь это если бы я тебе азы программирования объяснял. Только сразу начал затирать про обьектно ориентированное программирование, про внутреннее устройство кода и т.д. и т.п. Зачем чтобы начать не нужно себя грузить. Нужно начать с человечка из палочек и посстепенно дорисовывать его, глаза потом рот потом нос и через много этапов получиться полноценная картина.

    3. Инна:

      Прости Господи. Здесь учатся начинающие. Если мы начнём изучать академический рисунок, мы быстро перегорим. Уже на 3 уроке я чувствую, что сфер слишком много, еле дорисовала практическое занятие. О каком академическом рисунке на данном этапе может идти речь?

  7. Отличный сайт! Спасибо огромное, за то что его создали))) Вот тоже решила поделиться. До вчерашнего дня рисовала только в детстве каляки-маляки и на уроках ИЗО

    1. admin:

      пожалуйста) очень приятно)

  8. Любашка:

    очень нравятся ваши уроки, спасибо!

  9. Irks:

    Очень интересный урок ) порадовал ))

  10. snake:

    у меня не выходит, как надо..только такой бред…

    1. admin:

      а вы проходили предыдущие уроки? попробуйте нарисовать направляющие, как в практическом задании, и следуйте им.

  11. Sacred_oleg:

    Спасибо за сайт!
    Раньше считал, что руки из жопы – это приговор =) Теперь же вижу, что это вопрос техники, терпения, упорства и наличия времени.

    1. Алиса Сыр:

      абсолютно та же ситуация)

  12. Карина:

    Очень интересно! Спасибо за уроки!

    1. admin:

      пожалуйста))

  13. Карина:

    Мне так нравится))) даже работать не охота)))

  14. Настя:

    Ну это не на 20 мин задание)

  15. юлия:

    Я восторге от ваших уроков)))

    1. admin:

      спасибо, но они, к сожалению не мои, а Марка Кистлера)

  16. юлия:

    Вместо 20 мин. У меня ушло три часа на весь урок)))) Правда я совсем не умею рисовать)))

  17. Natalia:

    Большое спасибо за урок!)

  18. Aygun:

    Супер!!! До вчерашнего дня думала что я реально криворукая, а сейчас все действительно неплохо получается. Оказывается криворуким был мой преподаватель ИЗО в школе, внушившим с детства мне мою криворукость.
    уроки ваши идут у меня взахлеб и все сразу. Спасибо оргомнейшее!

  19. Юлия и Маша:

    Супер, спасибо большое! Мы с дочкой вместе учимся рисовать с удовольствием! Радуемся первым результатам!

  20. Кира:

    Спасибо за доступный и просто изложенный материал. Получается пока плохо, т.к. неразвита у меня эта часть мозга. Не вижу я предметы в перспективе. Вот ставлю на стол два коробка спичек. Но изобразить их не могу, не вижу я как линии проводить. Странно, нелепо, необычно…и притягательно! Хочу научиться видеть!)

  21. Оксана:

    Спасибо за ваш сайт и за ваш труд. Очень полезно и очень помогает в работе. Всего наилучшего вам!

  22. Анюта:

    а ничего то что я за 1 день несколько уроков прохожу разом???

    1. Елена М:

      Почему бы и нет)

  23. Артур:

    “20 минут в день”
    Третий час делаю этот урок)

  24. Инна:

    Урок очень объёмный. Несколько рядов сфер утомили. Все спасло практическое задание в момент, когда в сфере нужно было нарисовать дырочки, стало весело и результат порадовал.
    Спасибо вам и Кистлеру.

  25. Анна:

    Этот урок слишком сложный..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *