УРОК 25. Построение угловой перспективы (на примере замка)

Привет, любители порисовать карандашом!

В предыдущем уроке вы насладились рисованием  башни, выстроенной в угловой перспективе, теперь давайте изучим угловую перспективу еще глубже.

В этом уроке мы будем «строить»  замок в угловой перспективе, применяя законы размера, расположения, цвета, тени и повторения. Мы будем практиковаться с точками свода, чтобы создать визуальную иллюзию средневекового замка, реально существующего в трех измерениях на бумаге.

1. Проведите длинную горизонтальную линию через всю страницу.

2. Поставьте две точки свода. Чем дальше друг от друга вы сможете расположить эти точки, тем лучше. Если точки будут слишком близко друг к другу, ваша угловая перспектива будет искажена. И это будет выглядеть как отражение на обратной стороне ложки или круглой чаши. Хорошим примером этого является портрет в сферическом зеркале М. К. Эшера, который нарисовал его, глядя в стеклянный шар.

3. Нарисуйте центральную линию замка, так чтобы половина была выше уровня глаз, а половина ниже. Обратите внимание, что термины «уровень глаз» и «линия горизонта» могут быть взаимозаменяемыми.

4. Легко проведите направляющие линии от верха и низа замка.

5. Укажите две опорных точки выше линии горизонта и две ниже на центральной линии замка. Это позволит создать направляющие линии для башенок, окон и пандусов.

6. Легко проведите опорные линии, используя угольник или линейку.  В практическом задании, вы узнаете как можно провести эти линии с использованием резиночки для волос и куска картона. Но обо всем по порядку..

7. Нарисуйте башенки, убедившись в том, что все линии строго вертикальны.

8. Тщательно выровняйте линейку от верхнего ближнего угла каждой башенки с противоположной точкой свода. Если башня находится на правой стороне замка, то соедините ее с левой точкой свода. Если башня – на левой стороне замка, то с правой точкой – как раз противоположно правилу проема. Это потому, что правило проема относиться к дверям, окнам, отверстиям для того, чтобы вырезать пространство. А башенки наоборот выталкивают объект. Если вы будите рисовать окна в башенках, то вернетесь к правилу проема. Понятно?

9. Нарисуйте окна на левой стороне замка, выстраивая верх и низ окна с точкой свода на левой стороне. Уделите внимание вертикальным линиям. Провисание окон будет очень некстати. Проблему легко избежать: просто продолжайте перебегать глазами с вертикального края бумаги до вертикальной линии в центре и обратно на вертикальную линию, которую вы рисуете. За это время рисуйте одну вертикальную линию окна. Я обычно стреляю глазами по сторонам три или четыре раза.

10. Теперь вернемся к нашему испытанному и реальному правилу проема: если окно находится на правой стороне, то и толщина проема находится на правой стороне; если окно находится на левой стороне, то и толщина проема находится на левой стороне. Используйте линейку, чтобы соединить дальний верхний угол каждого окна с точкой свода на соответствующей стороне. Нарисуйте откосы окон широкие или тонкие, какие вам нравятся.

11. Нарисуйте ряды пандусов с помощью вертикальных линий. Основания пандусов выстройте с противоположной точкой свода.

12. Нарисуйте склон пандуса. Держите этот угол в уме, чтобы все пандусы соответствовали именно этому углу.

13. Легко соедините линиями точки свода с верхними и нижними углами откоса пандуса на правой и левой стороне замка.

14. Следуя направляющей линии, нарисуйте ширину первого пандуса. Затем, оставив зазор, нарисуйте толщину следующего пандуса под тем же углом. Убедитесь, что в следующем пандусе линии тоньше и меньше, чем в предыдущем.

Это отличный пример проявления закона размера: нижний пандус ближе, значит рисуем его больше. Каждый последующий делаем меньше, чтобы создать иллюзию глубины. Это также отличный пример закона расположения: ближний пандус находится ниже, следующий расположен выше и кажется дальше.

Добавьте главный вход с правой стороны замка. Соедините дальний нижний угол двери с точкой свода на правой стороне.

15. Определите  позицию светового источника и нанесите тени на замок соответственно. Обратите внимание, что необходимо затемнить дверную арку.   Чтобы создать иллюзию, что свет идет изнутри, оставьте откосы окон светлыми. Также заметьте, как незатемненные подоконники действительно выделяются рядом с темнотой внутри и затенением снаружи. Это называется контрастом.

Завершите рисунок, добавив детали, такие как кирпичики. Обязательно руководствуйтесь точками свода и направляющими линиями, чтобы правильно выстроить углы кирпичей. В большинстве случаев, когда вы добавляете подробную текстуру, в данном случае кирпича, то несколько групп, разбросанных в разных местах, создают иллюзию полной текстуры.

 

УРОК 25: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Найдите кусок картона примерно 12х8 дюймов (30х20 см). Не нужно быть абсолютно точным – возьмите любой размер. Скорей всего, вам больше понравиться делать несколько различных размеров.

2. Поместите кусок бумаги в центр картона, отступив от краев 3 дюйма (7,5 см) слева и справа.

3. Проведите длинную горизонтальную линию через весь лист, захватив часть картона.

4. На каждом конце линии горизонта поставьте точки свода.

5. Воткните канцелярские кнопки в каждой точке.

6.  Закрепите тонкую резиночку между иголками.

7. Вуаля! Теперь у вас есть абсолютно подвижные направляющие линии в точках свода. Вы можете растянуть резинку, чтобы построить правильную угловую перспективу для многих объектов. Давайте, поэкспериментируйте! Нарисуйте в любом месте вертикальную линию.

8. Теперь используйте вашу резинку, чтобы нарисовать крышу здания.

9. Теперь используйте резинку, чтобы нарисовать основание здания.

10. Чтобы закончить композицию, добавьте больше вертикальных линий, затенений и деталей. Вы освоили еще одну блестящую технику рисования в 3D!

Делитесь своими работами и получайте советы в группе вконтакте в этом альбоме!

Рисуем город в следующем уроке.

Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».

Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».



Похожее ...

Комментарии:

14 комментариев

  1. Степан:

    А как называются эти точки по краям на горизонте?
    Как я понял благодаря их близкому расположению к центру можно «выпучивать» объект?

  2. POMA:

    A где на этом рисунке расположен источник света? Судя по теням на земле — северо-восток, а судя по проемам — юго-восток, хотя с виду все правильно?

    • admin:

      Судя по проемам, свет идет изнутри..читайте внимательнее, это все объясняется в уроке)

  3. POMA:

    Еще вопрос — а есть какая нибудь хитрость чтобы не смазывать ладонью уже нарисованное? Может лаком покрыть? или бумажку подложить?

  4. POMA:

    Замечательные уроки. Cпасибо

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *