УРОК 24. Как построить угловую перспективу (на примере башни)

Доброго времени суток, любители блога web-paint.ru и всем просто случайно зашедшим!

Если вам понравился эксперимент с фронтальной перспективой, то вы придете в восторг от угловой. В угловой перспективе используются две опорных точки на горизонте, чтобы рисовать объект выше и ниже уровня глаз. Можно продолжать в течение трех страниц развивать это определение, но, как вы уже знаете, картинка стоит тысячи слов, поэтому давайте рисовать.

Башня в двухракурсной перспективе мини

В этом уроке мы по-настоящему сконцентрируемся на законах размера и размещения. С помощью этих двух опорных точек, вы сразу поймете, почему размер и расположение такие мощные концепции.

1. Очень легко проведите линию горизонта. Эта линия должна быть на всю ширину вашей страницы.

Башня в двухракурсной перспективе 1

2. Укажите две точки на линии горизонта.

Башня в двухракурсной перспективе 2

3. Нарисуйте длинную вертикальную линию в центре горизонтальной для обозначения расположения башни.

Башня в двухракурсной перспективе 3

4. Используя линейку или сторону журнала, книги или листка бумаги, проведите линии с левой стороны к точке свода вверху и внизу.

Башня в двухракурсной перспективе 4

5. Проделайте то же самое с правой стороны. Используя линейку или край бумаги, легко проведите линии из правой точки свода к вершине и основанию башни.

Башня в двухракурсной перспективе 5

6. Нарисуйте две вертикальные линии с каждой стороны от центра, определяя толщину башни, какую вы хотите.

Башня в двухракурсной перспективе 6

7. Обведите границы башни и линию горизонта. Сотрите лишние линии. Поставьте опорную точку под нижним углом башни в центре. Соедините эту точку с точками свода. Начинается формирование основания башни.

Башня в двухракурсной перспективе 7

8. Используя точки свода, нарисуйте боковые стороны пьедестала. Теперь повторите этот процесс, чтобы начать формировать верхушку башни.

Башня в двухракурсной перспективе 8

9. Нарисуйте стороны вершины башни и пьедестала с помощью двух вспомогательных вертикальных линий.

Башня в двухракурсной перспективе 9

10. Дорисуйте ширину пьедестала и верхушки башни, соединив их с точкой свода.

Башня в двухракурсной перспективе 10

11. Определите, где будет располагаться источник. Добавьте отбрасывающую тень напротив. Этот рисунок отлично демонстрирует как Девять фундаментальных законов рисования работают и почему. Например, продлевая  нижний правый угол башни в юго-западном направлении с помощью линейки, вы укажите направление падающей тени на нижней поверхности страницы, делая ее ближе (расположение). Кроме того, с помощью этих точек схождения, вы нарисовали ближний угол башни больше (размер). Накладывание теней на каждую поверхность напротив источника освещения создает иллюзию трехмерного пространства. Обратите внимание, что необходимо добавить падающую тень под верхней крышкой башни и на основании от центральной колонны. Тени также являются мощными инструментами, помогающими визуальному размещению объектов, связывая все компоненты вместе.

Башня в двухракурсной перспективе 11

[tip]Давайте еще раз рассмотрим, как мы использовали Девять фундаментальных законов рисования в угловой перспективе:

  1. Перспектива: Посмотрите на пьедестал башни. Обратите внимание, что верхняя поверхность – это трапеция. Это искажение создает иллюзию, что одна часть находится ближе к глазу.
  2. Расположение: Видите как нижняя точка башни также является ближайшей на рисунке. Нижняя точка башни выглядит ближе.
  3. Размер: Обратите внимание, что наибольшая часть башни – в центре. Это место, где направляющие линии сходятся вместе. Большая часть башни кажется ближе.
  4. Перекрытие: Посмотрите как центральная башня частично блокирует просмотр основания и крыши. Это перекрытие создает иллюзия приближения или отдаления.
  5. Затенения: Затенения башни по сторонам противоположным источнику света создают глубину.
  6. Тени: Использования правой точки свода для указания направляющей линии тени визуально закрепляют башню на земле, вместо кажущейся летающей в космосе.
  7. Контур: Можно добавить сливную трубу, которая выходит из здания с помощью одной точки свода как направление, чтобы нарисовать контурные линии.
  8. Горизонт: посмотрите как весь рисунок основан на позиции линии горизонта между двумя точками свода.
  9. Плотность: Вы могли бы нарисовать и другие башни поменьше за этой башней, выстроенных по этим же точкам свода. Вы бы нарисовали их светлее и с менее четкими линиями для создания атмосферы.

[/tip]
Отличный способ запомнить Девять фундаментальных законов рисования – это придумать предложение в своем воображении с использованием первой буквы каждого закона в правильной последовательности (П, Р, Р, П, З, Т, К, Г, П).  Чем более необычен будет ваш рассказ, тем он лучше запомнится. Например: «Пока Рыжий Рома Пытался Зевнуть, Тихая Катя Громко Пукнула». =)))

Это смешная причудливая цепочка слов позволит вам запомнить эти Девять законов навсегда! Я говорю серьезно. Хотя вы можете использовать и другой способ запоминания, привычный для вас.

УРОК 24: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Сейчас давайте нарисуем вторую башню, с несколькими этажами и варьирующейся шириной.

Башня в двухракурсной перспективе п.9

1. Нарисуйте линию горизонта через всю страницу. Расположите точки свода поближе к краям бумаги на столько, насколько возможно. Если вы расположите их слишком близко, ваша угловая перспектива будет смотреться косо, как будто вы смотрите через аквариум. На самом деле это очень важно изучить самостоятельно. Попробуйте нарисовать эту башню несколько раз, каждый раз ставя точки свода ближе и ближе друг к другу. Если вы это сделаете, то заметите увеличение искажения.

Башня в двухракурсной перспективе п.1

Хорошим примером этого является автопортрет в сферическом зеркале М. К. Эшера. Он нарисовал автопортрет, глядя в стеклянный шар.

Автопортрет М.К. Эшер

2. Нарисуйте центральную линию, чтобы обозначить позицию башни.

Башня в двухракурсной перспективе п.2

3. Используя линейку или край бумаги, легко проведите линии из верхушки башни к точкам свода.

Башня в двухракурсной перспективе п.3

4. Поставьте опорные точки вдоль вертикальной линии, чтобы определить положение уровней башни.

Башня в двухракурсной перспективе п.4

5. Пользуясь линейкой или краем бумаги, легко проведите направляющие линии из каждой точки к точкам свода с одной и другой стороны.

Башня в двухракурсной перспективе п.5

6. Нарисуйте верхний уровень башни с помощью вертикальных линий. Задержите внимание на этих линиях и поставьте их на одном расстоянии от центра. Вы также можете проверить их с помощью боковых вертикальных краев бумаги.

Башня в двухракурсной перспективе п.6

7. Нарисуйте два следующих этажа, убедитесь, что стороны строго вертикальны.

Башня в двухракурсной перспективе п.7

8. Следующий этаж башни нарисуйте снизу и сверху от уровня глаз. Помните, что уровень глаз находится на линии горизонта.

Башня в двухракурсной перспективе п.8

Будьте внимательны к точкам свода, когда будите рисовать задний край нижней платформы. Обратите внимание, как эта линия исчезает за стеной башни, именно за углом, а не сливаясь с ним. Это самая распространенная ошибка начинающих.

9. Завершите эту угловую многоэтажную башню, добавив тени, затенения и детали, такие как крошечные окошки. Маленькие окна создадут иллюзия огромных размеров башни (Аналогичным образом, большие листья на дереве, заставляют его казаться меньше; маленькие листья делают дерево больше. Большие глаза на лице, делают его меньше, как у ребенка; рисуя маленькие глаза, лицо становиться больше и старше). Игра с пропорциями – это замечательный трюк, в который мы углубимся одном из следующих уроков.

Башня в двухракурсной перспективе п.9

Если вам понравился этот урок, оставляйте свои комментарии и делитесь своими работами в сообществе вконтакте в этом альбоме! А в следующем уроке нарисуем замок.

Кстати, вышла книга “Научиться рисовать за 30 дней!” на русском языке.

Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».

Книга на русском языке Марк Кистлер “Вы сможете рисовать через 30 дней”.

 



Читайте также:

Комментарии:

комментариев 8

  1. Елена:

    спасибо вам большое!
    выполняю с огромным удовольствием все ваши задания
    вы очень вдохновляете

  2. Степан:

    А что это за точки на стенках “здания”, на последнем эскизе, что они означают?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *