Основы леттеринга. С чего начать? | web-paint.ru

Основы леттеринга. С чего начать?

Основы леттеринга. С чего начать?

В этом уроке мы изучим строение букв, узнаем об основах леттеринга, научимся рисовать буквы из наборных шрифтов.

Перед изучением букв нам надо познакомиться с основными шрифтами и понятиями в типографике.

В леттеринге используются три основных типа шрифта: антиква, гротеск и рукописный.

Основные классы шрифтов для леттеринга

Антиква

Антиква — класс шрифтов с засечками, произошедших от римского монументального письма.

Это контрастные шрифты, в которых, как правило, вертикальный штрих намного толще горизонтального.

Контрастность — характеристика шрифта, обозначающая соотношение толщины основного и дополнительного штриха. Если разница большая, то шрифт контрастный, если маленькая, то неконтрастный.

В леттеринге используются только прописные буквы алфавита. Острые нижние засечки, «надетые» на знак, напоминают обувь, делают шрифты более устойчивыми. Если вам нужно сбалансировать композицию, смело используйте антикву.

Гротеск

Гротеск — тип шрифтов без засечек.

Горизонтальные и вертикальные штрихи имеют одинаковую толщину, что делает шрифт простым в исполнении. Такой шрифт хорошо сочетается с каллиграфическими шрифтами с большим количеством росчерков. Гротеск подходит для написания длинных слов, а также для заполнения сложных форм: ленточек, рамочек.

Рукописный шрифт

Рукописный шрифт (или скрипт) — имитация каллиграфических стилей.

Иллюстрация из книги «Буква к букве»

Вы можете чередовать буквы рукописного стиля и антиквы в одном слове, потому что в своей основе они имеют контрастный штрих и хорошо сочетаются.

Неконтрастными чаще бывают гротески, а контрастными — антиквы, хотя есть и экзотические примеры, когда все наоборот.

ГЛАВНОЕ, ЧТО НАДО ПОНЯТЬ: ШРИФТ — ЭТО СИСТЕМА, БУКВЫ В НЕЙ ЕДИНООБРАЗНЫ.

Основные понятия в типографике

Вы когда-нибудь слышали слова «кёрнинг», «трекинг», «интерлиньяж»? Вам что-то говорят термины «наплыв», «капля», «хвост»? Давайте разбираться, что это такое.

Кёрнинг — это расстояние между буквами. Чтобы в словах не было «дыр», это расстояние нужно правильно распределить.

Трекинг — это совокупность межбуквенных просветов во фразе или предложении.

Интерлиньяж — расстояние между строками.

Изображение ниже наглядно показывает из чего состоят буквы.

Иллюстрация из книги «Буква к букве»

Жирные вертикальные и диагональные штрихи называются основными, во всех знаках одного шрифта они должны выглядеть одинаковыми. Наплывы овалов и полуовалов должны быть зрительно такой же толщины, как основные штрихи.

Дополнительные штрихи называются соединительными, они более тонкие, если шрифт контрастный.

Буквы, как птицы на ветке, сидят на базовой линии. Части, выходящие за нее, называются верхними и нижними выносными элементами. Дырки от полуовалов и овалов — внутрибуквенный просвет.

Красивый пластичный элемент — капля — встречается не во всех шрифтах, она очень украшает буквы. В антикве есть особенные элементы — засечки, они бывают односторонними и двусторонними. Апроши, межбуквенные интервалы, — расстояния между соседними буквами — также должны быть зрительно уравновешены. Специалисты выделяют и другие элементы, но для наших задач этих понятий будет достаточно.

Межбуквенные расстояния

Из-за того, что все буквы разной формы, нельзя делать расстояния между ними одинаковыми.

Самое большое расстояние нужно делать между соседними вертикальными штрихами. Немного меньшее расстояние будет, если вертикальный штрих одной буквы граничит c округлым штрихом
другой буквы. Еще меньшее расстояние будет между двумя округлыми элементами. И еще меньшее, если прямые и округлые штрихи встречаются с диагональными соседями (А, У, Ж, а также Г, Т, если мысленно соединить их крайние точки).

Проще говоря, площади промежутков между разными буквами за вычетом внутрибуквенного пространства должны сближаться.

В этом примере расстояния между буквами механически одинаковые и не учитывают разность форм. В итоге мы получаем неравномерную надпись.

Часто на карандашном контурном рисунке непонятно, что надпись получилась неравномерной, и только когда вы уже все зальете черным, это становится видно. Через некоторое количество работ ваши глаз и рука натренируются, и будет получаться делать равномерно сразу.

Практическое задание

Когда мы разобрались с межбуквенным расстоянием и познакомились с основными шрифтами, пришло время потренироваться. Сначала попробуйте написать несколько слов на прямой строке, а затем на наклонной, волнистой, на уменьшение и на увеличение.

Обратите внимание, что при написании букв по наклонной на увеличение или уменьшение, все вертикальные линии остаются вертикальными, а угол меняется только у горизонтальных элементов.

Затем можно попытаться вписать слово в простую фигуру, овал или многогранник.

Теперь пришло время придать скелету нашего алфавита какую-нибудь форму. Для этого можно использовать антикву, гротеск или брусковый шрифт (как гротеск, только с засечками).

На рисунке ниже показано, как от очертания буквы перейти к конкретному шрифту, то есть нарастить «мясцо» на «скелет».

Теперь написанным словам можно добавить какую-нибудь форму.

Потренируйте это упражнение с различными формами и словами. Чтобы было интереснее, используйте любимые цитаты или выражения.

На этом урок подошел к концу, в следующий раз мы разберем основы композиции в леттеринге.

Были использованы материалы книг:
«Буква к букве». Автор Татьяна Чулюскина
«Леттеринг для начинающих». Автор Анна Суворова
«Основы каллиграфии и леттеринга». Автор Анна Рольская